Руководитель Кипрского отделения ИППО Леонид Буланов и секретарь отделения Неля Плешакова, совершили паломничество в Спасо-Евфимиевский монастырь в Спасо-Преображенский собор на празднование иконы Корсунской Божьей Матери 22 октября в городе Суздаль.
По преданию равноапостольный князь Владимир привез из Херсонеса (Херсон) византийскую икону Божьей Матери, при этой иконе и были крещены жители города Суздаль. Оригинал иконы Корсунской Божьей Матери, хранится в «Золотой кладовой» Спасо-Евфимиевского монастыря. Икона является покровительницей города Суздаль, религиозной и исторической ценностью, особо почитается горожанами.
История обретения иконы Корсунской Божьей Матери.
Корсунская икона Божьей Матери, называемая также Ефесская, так как долгое время святой лик Богоматери находился на Ефесе и согласно самому древнему преданию был написан святым евангелистом Лукой. Известно, что князь Владимир возвращался из Корсуни в 989 г. «со святынями» (см. Ипатьевскую летопись). Поскольку Корсунь в русском религиозном понятии, воспринималась «святым градом», крещальной купелью Руси, то все происходящие оттуда назвались святыми реликвиями: драгоценная церковная утварь, византийско-греческие иконы, книги, на протяжении средневековья почитались, как священные предметы. Корсунская икона Божьей Матери была привезена в Киев, далее в Москву, где долгое время хранилась в Успенском Соборе Кремля. В дальнейшем появились списки Корсунской иконы Божьей Матери.
Сведений о том, как оказалась Корсунская икона в Спасо-Евфимиевом монастыре не сохранилось. В самом раннем источнике — монастырской описи 1660 года — икона именуется «Умилением», название «Корсунская» впервые появляется в XVIII веке.
Корсунская икона была святыней не только Суздаля, но и всего Владимирского края. С ней обходили с крестным ходом жильё и поля, каждый благочестивый житель Суздальского края считал священной обязанностью ежегодно принимать чудотворную Корсунскую икону в свой дом, а те, кто не мог этого сделать, совершали молебны пред святой иконой в самой обители. К помощи Богородицы обращались при засухе или обильных дождях и других несчастьях. Предание говорит, что в древности икона была «спутницей походов». Во время эпидемий холеры в 1830 и 1848 годах Корсунская икона «путешествовала» по сёлам Владимирской губернии, и в память бывших от неё исцелений было написано множество копий иконы для сельских церквей и часовен.