«Христос рождается, славите!»


Ход новой истории и наше летосчисление мы ведем от Рождества Христова, а праздник этот называют «матерью всех праздников».

Первые христиане были евреями и не отмечали Рождество Христово: по иудейскому вероучению, рождение человека – «начало скорбей и болей». К тому же, ранние христиане не знали даты рождения Иисуса. Попытки установить год рождения Христа по датам сопутствующих событий были безуспешны. Вероятно, исторический Иисус родился в 7–5 гг. до н. э. В современных исследованиях рождение Иисуса датируется 12 г. до н. э.: это момент прохождения кометы Галлея, которая могла быть Вифлеемской звездой.

После того как в христианские общины вошли греки, было начато празднование и Рождества Христова. Но дата празднования была определена не сразу. В Римской империи времен раннего Христианства существовал праздник рождения Непобедимого Солнца (лат. Dies natalis Solis Invicti) – День зимнего солнцестояния. В этот день, 25 декабря, и было решено праздновать Рождество Христово.

Еще раз обращаем внимание читателей на то, что это лишь некоторые из существующих версий тех событий.

РОЖДЕСТВО В ХРИСТИАНСКОМ БОГОСЛУЖЕНИИ

В иерархии праздников Рождество занимает второе место после Пасхи. Бдение в канун Рождества начинается с великого повечерия, а завершается прочтением великого славословия и благословением хлебов. Затем начинается праздничная утреня. Общий символизм утрени, в противоположность вечерни, – изображение новозаветных событий.

Праздник Собор Пресвятой Богородицы совершается на следующий день после Рождества Христова. Официально он был установлен на Шестом Вселенском соборе в 681 году (правило 79).

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.