День Победы — особый праздник


9 мая мы празднуем знаменательный день, дорогой сердцу каждого русского человека, равно как и сердцу каждого, чьи родные жили на территории СССР.
Пожалуй, нет в России такой семьи, которой не коснулась бы война. Она могла затронуть жизнь каждого разными способами. Не только через гибель близких, ушедших на фронт, но и через истощение и смерть от тяжелой работы в тылу, равно как и через смерть в лагерях, смерть от голода и нечеловеческих условий – вариантов, к сожалению, могло быть очень много. В то время, с самого начала Второй Мировой, повсюду царили жестокость и право сильного. Крайняя гордость, выразившаяся в теории расового превосходства, двигала нацистскими вождями в их стремлении покорить себе мир. Однако неверно было бы думать, что «коричневой чуме» противостояли «рыцари без страха и упрека». Государства-союзники преследовали свои цели, обусловленные политическим контекстом. И в годы сталинского режима, который по жестокости можно сравнить с гитлеровским, в СССР было замучено множество безвинных жертв и загублены сотни тысяч жизней.
Что же произошло в людях, что они поддались той страшной атмосфере человеконенавистничества и приняли ее как единственно верную? Люди как будто перестали видеть в своих ближних таких же людей, как и они сами, а видели только политические ярлыки: «враг народа», «коммунист», «социал-демократ». Очень хорошо это выразил Мартин Нимеллер, протестантский священник и борец с нацизмом, в своем знаменитом произведении: «Когда они пришли за коммунистами, я молчал – я не был коммунистом. Когда они пришли за социал-демократами, я молчал – я не был социал-демократом. Когда они пришли за профсоюзными активистами, я молчал – я не был членом профсоюза. Когда они пришли за евреями, я молчал – я не был евреем. Так почему же все молчали, когда они пришли за мной?» Именно с нашего равнодушия начинаются самые страшные вещи, которые потом бьют по нам самим.
Второй вопрос, который не менее часто можно услышать: а где же во всех этих событиях был Бог? Почему Он допустил, что десятки тысяч ни в чем неповинных людей были обречены на верную гибель? Но Бог не молчал – Он был среди страдающих.
«Я с открытыми миру глазами, /Я с открытою ветру душой; / Знаю, слышу – Ты здесь, между нами, / Мерой меришь весь путь наш большой», – написала в 1941 году монахиня Мария (Скобцова), которая не разуверилась в присутствии Божьем. Находясь во время войны во Франции, она выполняла свой христианский долг, содействуя делу Сопротивления и спасая от преследований и верной гибели обращавшихся за помощью евреев. За это служение Христу и ближним она была казнена в 1945 году в концлагере Равенсбрюк, за неделю до освобождения его Красной армией.
Два вышеприведенных вопроса напоминают нам о главном смысле этого праздника: не допустить того, чтобы это повторилось. Не допустить крайней политизации и идеологизации, стирания личности человека и замены ее ярлыком, не допустить того, чтобы человек становился средством к осуществлению того или иного плана. И всегда помнить, что в самых сложных условиях мы должны служить Христу и к этому изыскивать все возможные способы.

https://vkcyprus.com/articles/4032-victory-day

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.